Турист Татьяна (S_Tatyana)
Татьяна
была 20 апреля 0:10

С Новым годом, друзья!

А начинала я писать свой рассказ с приветствия: «С наступающим Новым годом!», но так и не закончила его до новогодних праздников. Как и не закончила в новогодние каникулы.

Какие рассказы, когда практически каждые выходные я куда-то еду — это экскурсии, самостоятельные путешествия, музеи, выставки, фестивали и т. д.

Год назад, в январе, я написала свой первый рассказ на Туристере, перейдя сюда с другого туристического портала.

Сайт Туристера показался мне более живым и удобным, я рассчитывала, что обо всех мероприятиях, которые я посещаю, буду рассказывать здесь.

Но, написание рассказов отнимает массу времени, а у меня его, как оказалось, совсем не остается.

Столько всего интересного происходит, что обидно все это пропустить, какие уж рассказы! Не то чтобы писать, даже читать не получается.

У меня на очереди лежат порядка 30 рассказов, в том числе и за прошлый 2022-й год, которые я хотела написать, но руки так и не дошли и вряд ли уже дойдут.

Решила сделать краткий обзор всего того, что за 2023-й год посетила.

Январь.

В начале января я была на экскурсии в городе Александров, рассказ о котором написала по горячим следам, что большая редкость.

Это город, из которого Иван Грозный правил Русью 17 лет, т. е. в течение 17 лет Александровская слобода фактически была столицей Руси.

Как я провела 2023 год, часть 1.

В ходе этой экскурсии мы посетили Богородскую фабрику, о чем я написала рассказ, где смогли посмотреть не только готовые работы Богородских мастеров, но и увидеть, как деревянная чурка превращается в предмет искусства.

В конце января посетила с экскурсией особняк Тарасова в Москве, который впечатлил меня семейными историями и красивыми потолками. Рассказ об особняке я тоже написала по горячим следам.

Как я провела 2023 год, часть 1.

Ну и, конечно, было несколько вылазок по рождественской Москве — это бесконечно красивый ВДНХ

Музеон и парк Горького, о котором у меня был фотоальбом

Киевский маршрут, был фотоальбом

Павелецкая площадь с фотоальбомом

Февраль

Февраль начался с продолжения прогулок по красивой Москве…

Выставка Мосвинтаж и Пречистинская набережная, был отзыв.

Красный октябрь и Красная площадь

Масленица на Пушкинской набережной.

Как я провела 2023 год, часть 1.

Одними прогулками сыт не будешь, мне нужна еще и духовная пища, а это…

Загадочный Высоко-Петровский мужской монастырь на Петровке, где можно было позвонить в колокола и окунуться в историю Петровских времен, и который обещали отреставрировать, т. к. некоторые объекты были просто в плачевном состоянии.

Как я провела 2023 год, часть 1.

Музей современного искусства на Петровке, который всегда удивит, мягко говоря, необычными экспонатами. И, конечно, прогулка по центру.

С экскурсией посетила особняк Морозовых в Подсосенском переулке, который был построен в 1879 году для Викулы Елисеевича Морозова архитектором Дмитрием Николаевичем Чичаговым. В интерьере особняка была приложена рука знаменитого Шехтеля, творениями которого мы все восхищаемся.

Март

Март очень противный месяц, в парках нечего делать, остаются только музеи.

В начале марта я посетила музей с необычным названием «Немузей мусора», рассказ о котором давно начала писать, так и не закончила. Надеюсь, что добью его, т. к. музей несет благое дело, это стоит внимания.

Как я провела 2023 год, часть 1.

Музей Сословий, созданный художником Ильей Глазуновым, где представлена его коллекция, которую он собирал по всему миру, я посетила во второй раз, т. к. впечатления уже немного стерлись, решила их обновить.

Исторический музей, мое самое любимое здание на Красной площади, я посетила в третий раз. Первый раз я его посетила лет 18 назад, он абсолютно не произвел на меня впечатления, было всего несколько небольших залов с черепушками и копьями.

Как я провела 2023 год, часть 1.

Два года назад я, можно сказать, случайно зашла туда и не узнала его. За эти годы произвели реконструкцию, от увиденного у меня захватило дух, за три с половиной часа я не успела все внимательно осмотреть, последние залы буквально пробегала бегом, поэтому решила еще раз по нему пройтись, уже спокойно все рассматривая в течение четырех с половиной часов. Хочется выложить сотни фото, но не могу.

Апрель.

Посетила Третьяковскую галерею на Крымском валу, посмотрела выставку «Увидеть неизвестное», где из запасников были представлены живопись и скульптуры 17–21 вв. как широко известных художников, так и мало известных. Некоторые картины выставлялись впервые. Выставка понравилась.

Как я провела 2023 год, часть 1.

В конце апреля прогулявшись по весеннему наряженному парку Останкино, мы плавно перетекли на ВДНХ, где зашли в Музей Славянской письменности.

Музей Славянской письменности, который находится в бывшем павильоне Украина, оказался неожиданно интересным.

Как я провела 2023 год, часть 1.

Ну и в последние дни месяца сходила в кино на нашумевший фильм «Вызов». Кто-то подумает, «вот еще о фильмах писать…». Да, это не то мероприятие, о котором пишутся рассказы, но, я смотрела этот фильм не в простом кинотеатре, а кинотеатре, который находится в самом сердце Москвы — в Кинозале в ГУМе.

Это один из старейших кинотеатров Москвы, открытый в 1897 г. под названием «Электрический театр». С 1898 года более ста лет в нем не было сеансов.

Я в этом кинозале была впервые и, конечно, он меня впечатлил огромными люстрами, креслами и шторами в красном бархате, шторы после окончания сеанса открываются и в окна можно увидеть часть уличного ГУМа.

Добавила январские фото кинозала.

Как я провела 2023 год, часть 1.

А в самый последний день месяца мы прогулялись по Ботаническому саду, заглянув в «Японский сад», рассказ о котором я написала, и он был признан лучшим материалом недели. Вот так нескромненько похвасталась.)) Спасибо Туристеру за поддержку!

Май.

Давно мелькала мысль посетить Волгоград, и именно на 9 мая. Как только в очередной раз эта мысль пробежала, я сразу же за нее ухватилась. Когда, если не сейчас?

Найдя себе попутчицу в лице своей дочери, я, наконец, познакомилась с героическим городом, проведя там неполных 4 дня. Невозможно в двух словах описать этот город, попробую найти время, чтобы поделиться своими впечатлениями в рассказе.

Как я провела 2023 год, часть 1.

В Волгограде мы выполнили программу минимум — это, погуляли по новой(отреставрированной) набережной, посетили парк ЦПКО, попали на парад и посмотрели приезд военного поезда на вокзал, сходили в музей История моя Россия и Планетарий, погуляли по Речному вокзалу, посмотрев выставки и поплавали на теплоходе, и, конечно же, посмотрели Дом Павлова, мельницу Гергард и Мамаев курган, где побывали дважды, один раз вечером на световом шоу, второй раз днем, 9 мая. Посмотреть музей Сталинградской битвы мы не успели, но зато побродили по городу и увидели несколько красивых зданий и храмов.

Мои майские прогулки по городу чаще всего начинаются с моего любимого парка Коломенское, стараюсь попасть на цветение яблоневых садов, чтобы почувствовать себя в раю.))

Как я провела 2023 год, часть 1.

Временно работая недалеко от парка Музеон, в который я заглядывала во время обеденного перерыва, я каждый раз, проходя мимо Дома Третьяковых, где родились братья Павел и Сергей Третьяковы, думала, что быть рядом и не заглянуть в музей, который, кстати, был открыт лишь в январе 2022 года, непростительно.

Цветущий Музеон.

Как я провела 2023 год, часть 1.

К сожалению, не все предметы подлинники, часть предметов интерьера воссоздана, но это нисколько не повлияло на мои впечатления.

Музей понравился, еще мне повезло попасть на лекцию, где я услышала истории, которые так просто не найдешь в интернете.

Как я провела 2023 год, часть 1.

Одним вечерком прогулялась по Александровскому саду, после которого забежала в ГУМ, где всегда проходят какие-либо выставки. В этот раз была выставка, посвященная футбольному клубу «Динамо».

Завершила майские прогулки поездкой в Сиреневый сад (Сирингарий), который расположен между Щелковским шоссе и Сиреневым бульваром. Добираться до него неудобно, но очень хотелось попасть в сиреневое царство, которое насчитывает более 30 сортов сирени.

Как я провела 2023 год, часть 1.

Пользуясь близким расположением Измайловского кремля, заехали и туда.

Июнь.

В июне я старалась далеко не уезжать, поэтому выбрала подмосковный город Дмитров, история которого насчитывает более 8 столетий.

Причина моего выбора города проста — когда-то я задалась целью посетить если не все, то большую часть кремлей нашей обширной страны.

В общей сложности в России насчитывается около 50 кремлей, из них только 11 находятся в хорошем состоянии, остальные либо совсем не сохранились, либо частично сохранились, как и кремль в Дмитрове.

Крепость была основана Юрием Долгоруковым, а название города было дано в честь рождённого здесь сына Долгорукого — Дмитрия, будущего князя Всеволода Большое Гнездо.

В ходе экскурсии в Дмитров заехали на Пермиловскую высоту, где установлен монумент героям битвы под Москвой, в мужской Борисоглебский монастырь и посетили Музейно-выставочный комплекс, где познакомились с очень интересной экспозицией «История древнего быта края», и посмотрели несколько выставок.

Как я провела 2023 год, часть 1.

Остатки Дмитровского кремля, на территории которого установлено несколько интересных скульптур.

Огромное впечатление на меня произвел бельгийский ресторан «Ильинские холмы», расположенный на частной территории, основан бельгийцем, приехавшим в Россию и влюбившимся в эти места. Сюда мы заехали на обед. Это сказочный ресторан, где был самый вкусный обед из всех моих экскурсионных обедов.)

Рядом находятся еще несколько таких же красивых кафе.

Как я провела 2023 год, часть 1.

Ежегодный фестиваль «Времена и эпохи», который начал свое шествие в 2011 году, старалась не пропускать. В 2023 году успела только пробежаться по парочке бульварам.

В один жаркий июньский день, вернее вечер, мы прогулялись на теплоходе по Москве реке с причала Москва сити, предварительно прогулявшись по парку «Красная пресня».

Как я провела 2023 год, часть 1.

Ну, а в конце июня мы отправились на моря, на моря, на моря….в Геленджик, и не ради настоящего дикаря, как поется в песенке, а чтобы познакомиться с этим прекрасным курортом.

Об этом будет продолжение рассказа.