Турист Татьяна (S_Tatyana)
Татьяна
была сегодня 11:22
Фотоальбом

Великий Карл в великом городе

OnePlus 11
6 12
Санкт-Петербург: полезная информация

Когда слышишь «Карл Великий» , то возникает ассоциация с римским или австрийским императором, или с немецким и французским королём.

Но нет, речь пойдёт о великом русском художнике Карле Брюллове, а Великим Карлом его назвал Василий Жуковский, когда картина «Последний день Помпеи», с триумфом прошедшая по Европе, была привезена в Россию, где произвела фурор.

«Не совсем» русское имя художник получил от отца Пауля (Павла) Брюлло, который был скульптором французского происхождения.

Живописи Карл Брюллов обучался с раннего детства у своего отца, в излишней строгости, благодаря которой он и научился рисовать «опрятно».

Десятилетнего мальчика зачислили в петербургскую Академию художеств без экзаменов, где он учился лучше своих сверстников, благодаря отцовской подготовки.

В то время когда его сверстники ещё копировали учительские картины, Брюллову преподаватели позволяли писать собственные картины.

За свою первую живописную картину — «Нарцисс, смотрящийся в воду» — художник получил Малую золотую медаль, а за выпускную работу «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» — Большую золотую медаль.

Брюллов — единственный русский художник, получивший при жизни лавровый венок и бриллиантовый перстень из рук императора.

23 декабря 2024 года исполнилось 225 лет со дня рождения К. П. Брюллова, в связи с чем руководство Русского музея в Санкт-Петербурге, чтобы развеять миф о «мастере одной картины», представляют выставку «Великий Карл», которая проходит с 18 октября 2024 г. по 12 мая 2025 г., ради которой, в том числе, я и приехала в культурную столицу, о чем у меня был рассказ.

В Михайловский дворец было привезено около 160 картин, около 250 акварелей и рисунков из нескольких российских государственных и частных собраний, в том числе и из Третьяковской галереи, куда выставка отправится весной.

Но я такая нетерпеливая, решила посмотреть её сейчас. А может, в Москве ещё раз посмотрю.

Конечно же, все его произведения я не могла выложить, не все картины фотографировала и не всё получилось.

Фотограф из меня никакой, предлагаю ознакомиться с тем, что моими кривыми ручками получилось.

Михайловский дворец. 
Одна из причин выбора Михайловского дворца для выставки, а не традиционного корпуса Бенуа, заключалась в высоких потолках дворца, где поместилась часть картона к плафону Исаакиевского собора, вторая - в том, что после реставрации полотна «Последний день Помпеи», транспортировать его было нежелательно.
Михайловский дворец. Одна из причин выбора Михайловского дворца для выставки, а не традиционного корпуса Бенуа, заключалась в высоких потолках дворца, где поместилась часть картона к плафону Исаакиевского собора, вторая - в том, что после реставрации полотна «Последний день Помпеи», транспортировать его было нежелательно.
В стоимость билета (1000 р) входит не только выставка Брюллова, но и постоянная экспозиция Михайловского дворца, которую я тоже посмотрела. Билеты покупала онлайн заранее, чтобы не стоять в очереди, её и не было - 28 декабря, когда я посетила выставку, была хоть и суббота, но рабочая.
В стоимость билета (1000 р) входит не только выставка Брюллова, но и постоянная экспозиция Михайловского дворца, которую я тоже посмотрела. Билеты покупала онлайн заранее, чтобы не стоять в очереди, её и не было - 28 декабря, когда я посетила выставку, была хоть и суббота, но рабочая.
Чтобы попасть на выставку, надо пройти 10 залов второго этажа музея, и начинается она с этого красивого зала, где представлена творческая биография художника и его первые работы.
Чтобы попасть на выставку, надо пройти 10 залов второго этажа музея, и начинается она с этого красивого зала, где представлена творческая биография художника и его первые работы.
Бюст Брюллова был выполнен итальянским скульптором Джованни вскоре после кончины художника. Мраморный вариант хранится в Музее Пушкина в Москве.
Бюст Брюллова был выполнен итальянским скульптором Джованни вскоре после кончины художника. Мраморный вариант хранится в Музее Пушкина в Москве.
Портрет старшего брата Карла Брюллова - Александра, архитектора и художника-портретиста. Середина 1820-х гг... В семье Брюллова было семеро детей, еще три брата стали художниками, но только Карл добился известности.
Портрет старшего брата Карла Брюллова - Александра, архитектора и художника-портретиста. Середина 1820-х гг... В семье Брюллова было семеро детей, еще три брата стали художниками, но только Карл добился известности.
"Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя" 1827 г....За свою выпускную работу «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» Брюллов получил медаль, а меценаты Общества поощрения художников назначили ему пенсионерскую поездку в Италию, где он и написал эту картину, в саду под настоящим виноградником, моделью была простая итальянка.
"Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя" 1827 г....За свою выпускную работу «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» Брюллов получил медаль, а меценаты Общества поощрения художников назначили ему пенсионерскую поездку в Италию, где он и написал эту картину, в саду под настоящим виноградником, моделью была простая итальянка.
«Нарцисс, смотрящийся в воду» 1819 г., первая живописная картина художника, за которую он получил Малую золотую медаль. Сюжет основан на истории про юношу Нарцисса из третьей книги «Метаморфоз» Овидия.
«Нарцисс, смотрящийся в воду» 1819 г., первая живописная картина художника, за которую он получил Малую золотую медаль. Сюжет основан на истории про юношу Нарцисса из третьей книги «Метаморфоз» Овидия.
«Пифферари перед образом Мадонны» 1825 г. На картине изображены странствующие итальянские музыканты.
«Пифферари перед образом Мадонны» 1825 г. На картине изображены странствующие итальянские музыканты.
"Портрет Доменико Марини" 1829 г. На обороте картины есть надпись: «Портрет знаменитого игрока в паллону Доменико Марини, написан Карлом Брюлловым, русским, проживавшим в Риме в 1829 году…».
"Портрет Доменико Марини" 1829 г. На обороте картины есть надпись: «Портрет знаменитого игрока в паллону Доменико Марини, написан Карлом Брюлловым, русским, проживавшим в Риме в 1829 году…».
Автопортрет. Около 1833 г. Освещение в музее не доработано, почти все картины бликуют.
Автопортрет. Около 1833 г. Освещение в музее не доработано, почти все картины бликуют.
Ещё один автопортрет. Начало 1830 г.
Ещё один автопортрет. Начало 1830 г.
Три Автопортрета в разных вариациях, один из которых был написан автором в течение двух часов, другой был дописан учеником художника.
Три Автопортрета в разных вариациях, один из которых был написан автором в течение двух часов, другой был дописан учеником художника.
"Вечерня" 1825 г.
"Вечерня" 1825 г.
"Портрет Матвея Виельгорского" 1828 г. - один из первых больших портретов Брюллова. Матвей Юрьевич Виельгорский, искусный виолончелист, автор немногочисленных пьес для струнных инструментов, завещал санкт-петербургской консерватории свою ценную нотную библиотеку, был владельцем редчайшей коллекции струнных инструментов, пять из которых были работы Страдивари.
"Портрет Матвея Виельгорского" 1828 г. - один из первых больших портретов Брюллова. Матвей Юрьевич Виельгорский, искусный виолончелист, автор немногочисленных пьес для струнных инструментов, завещал санкт-петербургской консерватории свою ценную нотную библиотеку, был владельцем редчайшей коллекции струнных инструментов, пять из которых были работы Страдивари.
«Пилигримы в дверях лютеранской базилики» 1825 г.
«Пилигримы в дверях лютеранской базилики» 1825 г.
«Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» 1821 г. - выпускная работа Брюллова, за которую он получил Большую золотую медаль.
«Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» 1821 г. - выпускная работа Брюллова, за которую он получил Большую золотую медаль.
И вот мы приближаемся к главной картине Брюллова «Последний день Помпеи», и приближаемся по специально построенному пандусу яркого цвета,  устроенного по задумке дизайнера выставки таким образом, чтобы мы, поднимаясь вверх, не отвлекались на другие картины слева и справа, фокусируя свой взгляд только на Помпеях. Мне показалась эта идея оригинальной, на меня это произвело впечатление.
И вот мы приближаемся к главной картине Брюллова «Последний день Помпеи», и приближаемся по специально построенному пандусу яркого цвета, устроенного по задумке дизайнера выставки таким образом, чтобы мы, поднимаясь вверх, не отвлекались на другие картины слева и справа, фокусируя свой взгляд только на Помпеях. Мне показалась эта идея оригинальной, на меня это произвело впечатление.
Сделать фото картины без людей не представлялось возможным. Если в сам дворец вход был свободный, без очередей, была рабочая суббота и утреннее время, то на выставке в этом зале был муравейник...Специально к этой выставке впервые за 200 лет была проведена реставрация картины, которая проводилась в онлайн, где за стеклом посетители музея могли наблюдать за реставрацией.
Сделать фото картины без людей не представлялось возможным. Если в сам дворец вход был свободный, без очередей, была рабочая суббота и утреннее время, то на выставке в этом зале был муравейник...Специально к этой выставке впервые за 200 лет была проведена реставрация картины, которая проводилась в онлайн, где за стеклом посетители музея могли наблюдать за реставрацией.
В 1827 году Брюллов начал работу над самой масштабной своей картиной «Последний день Помпеи» и работал над ней около шести лет, предварительно посетив развалины города Помпеи, которые произвели на него сильнейшие впечатления, где он и задумал этот сюжет, осмотрев раскопки, сделал наброски...По свидетельству художника Григория Гагарина, после того, как картину увидели на выставке в Милане, в Италии автора «носили по улицам с музыкой, цветами и факелами». После выставки на парижском Салоне, французские профессионалы вручили Брюллову золотую медаль французской Академии художеств. После появления картины в Санкт-Петербурге, Николай I, увидев картину, изъявил желание лично познакомиться с автором, однако художник отправился в путешествие по Греции. По возвращении в Россию, «великого Карла» внесли на руках под восторженные крики гостей в зал российской Академии художеств, где была выставлена картина.
В 1827 году Брюллов начал работу над самой масштабной своей картиной «Последний день Помпеи» и работал над ней около шести лет, предварительно посетив развалины города Помпеи, которые произвели на него сильнейшие впечатления, где он и задумал этот сюжет, осмотрев раскопки, сделал наброски...По свидетельству художника Григория Гагарина, после того, как картину увидели на выставке в Милане, в Италии автора «носили по улицам с музыкой, цветами и факелами». После выставки на парижском Салоне, французские профессионалы вручили Брюллову золотую медаль французской Академии художеств. После появления картины в Санкт-Петербурге, Николай I, увидев картину, изъявил желание лично познакомиться с автором, однако художник отправился в путешествие по Греции. По возвращении в Россию, «великого Карла» внесли на руках под восторженные крики гостей в зал российской Академии художеств, где была выставлена картина.
На картине «Последний день Помпеи» Брюллов несколько раз изобразил свою возлюбленную — Юлию Самойлову — в образе двух матерей на переднем плане, а также девушки в розовой тунике, а уже за ней — собственный портрет.
На картине «Последний день Помпеи» Брюллов несколько раз изобразил свою возлюбленную — Юлию Самойлову — в образе двух матерей на переднем плане, а также девушки в розовой тунике, а уже за ней — собственный портрет.
"Смерть Инессы де Кастро" 1834 г. - была написана всего лишь за 17 дней. Сюжет картины был взят из поэмы «Лузиады» знаменитого португальского поэта Камоэнса. Печальная португальская история, где король Афонсу IV решил казнить любовницу своего сына, родившую ему сыновей, чтобы те не претендовали на престол, т.к. сын короля, после смерти своей жены, решил жениться на возлюбленной...Раньше я не видела этой картины, она произвела на меня сильное впечатление.
"Смерть Инессы де Кастро" 1834 г. - была написана всего лишь за 17 дней. Сюжет картины был взят из поэмы «Лузиады» знаменитого португальского поэта Камоэнса. Печальная португальская история, где король Афонсу IV решил казнить любовницу своего сына, родившую ему сыновей, чтобы те не претендовали на престол, т.к. сын короля, после смерти своей жены, решил жениться на возлюбленной...Раньше я не видела этой картины, она произвела на меня сильное впечатление.
«Портрет И. А. Бека» 1836 г... В Петербурге Брюллов создает замечательную галерею портретов русских писателей, художников, насчитывающую около восьмидесяти работ. К ним относится и портрет малоизвестного в настоящее время литератора Ивана Александровича Бека. Знакомство Брюллова и Бека могло состояться в кругу литератора Кукольника...Несмотря на то, что картина здорово бликует, я выложила ее, потому что меня этот портрет привлек умным внимательным взглядом, сложилось ощущение, что герой картины находится рядом со мной и слушает меня.
«Портрет И. А. Бека» 1836 г... В Петербурге Брюллов создает замечательную галерею портретов русских писателей, художников, насчитывающую около восьмидесяти работ. К ним относится и портрет малоизвестного в настоящее время литератора Ивана Александровича Бека. Знакомство Брюллова и Бека могло состояться в кругу литератора Кукольника...Несмотря на то, что картина здорово бликует, я выложила ее, потому что меня этот портрет привлек умным внимательным взглядом, сложилось ощущение, что герой картины находится рядом со мной и слушает меня.
Рядом мы видим портрет его супруги: «Портрет М.А. Бек с дочерью» 1840 г. Мария Аркадьевна Бек, дочь сенатора А.А. Столыпина, внучка адмирала Н.С. Мордвинова, двоюродная тётка М.Ю. Лермонтова. На руках — её годовалая дочь Мария, рождённая в этом браке.
Рядом мы видим портрет его супруги: «Портрет М.А. Бек с дочерью» 1840 г. Мария Аркадьевна Бек, дочь сенатора А.А. Столыпина, внучка адмирала Н.С. Мордвинова, двоюродная тётка М.Ю. Лермонтова. На руках — её годовалая дочь Мария, рождённая в этом браке.
Еще один портрет произвел на меня впечатление - это «Портрет графа А.К. Толстого в юности» 1836 г. Брюллов изобразил Толстого за любимым занятием – на охоте. Алексей Константинович Толстой — граф, егермейстер, известный поэт и драматург, писал под псевдонимом Козьма Прутков...А какая красивая рама!
Еще один портрет произвел на меня впечатление - это «Портрет графа А.К. Толстого в юности» 1836 г. Брюллов изобразил Толстого за любимым занятием – на охоте. Алексей Константинович Толстой — граф, егермейстер, известный поэт и драматург, писал под псевдонимом Козьма Прутков...А какая красивая рама!
«Портрет Ивана Андреевича Крылова»  1839 г. - считается самым правдивым прижизненным изображением баснописца. Портрет создавался не на заказ, а из личного уважения к писателю. Крылов позировал неохотно. Постоянно пересаживался и вставал с кресла, с намерением уйти. Брюллов торопился закончить картину за один сеанс, но не успел дописать кисть руки. Спустя десять лет, портрет завершил ученик Брюллова Фаддей Горецкий, который пририсовал руку с гипсового слепка уже покойного баснописца.
«Портрет Ивана Андреевича Крылова» 1839 г. - считается самым правдивым прижизненным изображением баснописца. Портрет создавался не на заказ, а из личного уважения к писателю. Крылов позировал неохотно. Постоянно пересаживался и вставал с кресла, с намерением уйти. Брюллов торопился закончить картину за один сеанс, но не успел дописать кисть руки. Спустя десять лет, портрет завершил ученик Брюллова Фаддей Горецкий, который пририсовал руку с гипсового слепка уже покойного баснописца.
«У Богородицкого дуба» 1835 г. Сюжет основан на итальянском обычае, согласно которому женщины приносят цветы к чудотворному образу Девы Марии.
«У Богородицкого дуба» 1835 г. Сюжет основан на итальянском обычае, согласно которому женщины приносят цветы к чудотворному образу Девы Марии.
Картина написана в технике акварели.Величавый дуб является сакральным местом, куда совершают своё паломничество странники.
Картина написана в технике акварели.Величавый дуб является сакральным местом, куда совершают своё паломничество странники.
"Тарантелла". Начало 1830 х гг.
"Тарантелла". Начало 1830 х гг.
«Всадница» 1832 г. Написана по заказу возлюбленной Брюллова, которая ввела его в высший свет Италии - графини Ю. П. Самойловой и изображает ее приемных дочерей Джованины и Амацилии Пачини.
Моя самая любимая картина Карла Брюллова.
«Всадница» 1832 г. Написана по заказу возлюбленной Брюллова, которая ввела его в высший свет Италии - графини Ю. П. Самойловой и изображает ее приемных дочерей Джованины и Амацилии Пачини. Моя самая любимая картина Карла Брюллова.
В центре мы видим «Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией» 1830 г. Елена Павловна, урожденная принцесса Вюртембергская, а впоследствии супруга сына Павла I, великого князя Михаила.
В центре мы видим «Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией» 1830 г. Елена Павловна, урожденная принцесса Вюртембергская, а впоследствии супруга сына Павла I, великого князя Михаила.
Рядом мы видим еще два портрета Елены Павловны.1830 г.
Рядом мы видим еще два портрета Елены Павловны.1830 г.
«Портрет великой княгини Елены Павловны» 1830 г. На всех трех портретах у княгини одинаковые выражение лица, прическа и поза, отличает их только платье и украшения.
«Портрет великой княгини Елены Павловны» 1830 г. На всех трех портретах у княгини одинаковые выражение лица, прическа и поза, отличает их только платье и украшения.
«Нашествие Гензериха на Рим» 1836 г. Сюжет картины таков: Предводитель германских племен вандалов, король Гензерих пиратствует в Средиземном море и вторгается в Рим, разграбив его практически «до нитки». Картина была задумана ещё в Италии, написана была в Москве по возвращении в Россию...Мне эта картина немного напоминает "Последний день Помпеи".
«Нашествие Гензериха на Рим» 1836 г. Сюжет картины таков: Предводитель германских племен вандалов, король Гензерих пиратствует в Средиземном море и вторгается в Рим, разграбив его практически «до нитки». Картина была задумана ещё в Италии, написана была в Москве по возвращении в Россию...Мне эта картина немного напоминает "Последний день Помпеи".
«Портрет детей графа Льва Петровича Витгенштейна с няней-итальянкой» 1832 г...Очень хорошая картина.
«Портрет детей графа Льва Петровича Витгенштейна с няней-итальянкой» 1832 г...Очень хорошая картина.
"Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией" 1842 г., иначе картина называется "Маскарад"...Именно Самойловой Брюллов обязан своим успехом за границей, которая ввела его в свет Италии. Взбалмошная, независимая красавица, наследница огромного состояния уехала в Италию и вела там эпатажную жизнь. Имевшая несколько мужей и бесчисленное количество любовников, к которым и причисляют Брюллова, удочерившая двух дочерей композитора Джованни Пачини - Амацилию и Джованину, в конце жизни осталась одна. Ведя расточительную жизнь потеряла всё свое состояние, живя в Париже в маленькой квартирке, все обстановку которой за год до ее смерти описали и продали за долги. В этот период Илья Репин писал Павлу Третьякову из Парижа: "У какой-то графини Самойловой здесь продаётся несколько вещей К. П. Брюллова, если это Вам понадобится". Таким образом эта картина появилась в коллекции Третьяковых.
"Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией" 1842 г., иначе картина называется "Маскарад"...Именно Самойловой Брюллов обязан своим успехом за границей, которая ввела его в свет Италии. Взбалмошная, независимая красавица, наследница огромного состояния уехала в Италию и вела там эпатажную жизнь. Имевшая несколько мужей и бесчисленное количество любовников, к которым и причисляют Брюллова, удочерившая двух дочерей композитора Джованни Пачини - Амацилию и Джованину, в конце жизни осталась одна. Ведя расточительную жизнь потеряла всё свое состояние, живя в Париже в маленькой квартирке, все обстановку которой за год до ее смерти описали и продали за долги. В этот период Илья Репин писал Павлу Третьякову из Парижа: "У какой-то графини Самойловой здесь продаётся несколько вещей К. П. Брюллова, если это Вам понадобится". Таким образом эта картина появилась в коллекции Третьяковых.
«Портрет сестёр Шишмарёвых» 1839 г. Ещё двух красавиц Брюллов запечатлел своей талантливой рукой для бывшего военного в отставке, владельца конного завода, театрала-садовода Афанасия Шишмарева, пожелавшего запечатлеть своих дочерей...Эта яркая картина также числится в моих любимицах.
«Портрет сестёр Шишмарёвых» 1839 г. Ещё двух красавиц Брюллов запечатлел своей талантливой рукой для бывшего военного в отставке, владельца конного завода, театрала-садовода Афанасия Шишмарева, пожелавшего запечатлеть своих дочерей...Эта яркая картина также числится в моих любимицах.
Милые, скромненькие личики мне показались счастливчиками.
Милые, скромненькие личики мне показались счастливчиками.
Ещё один портрет архитектора и живописца Александра Павловича Брюллова (1841 г.) - старшего брата, с которым Карл Брюллов вместе едут в учебную поездку в Италию, где Александр изучает помпейскую архитектуру и создает множество акварелей. В качестве архитектора Александр Брюллов получил признание в России.По его проектам возводят лютеранскую церковь Петра и Павла на Невском проспекте в Санкт-Петербурге, здание Пулковской обсерватории, перестраивают внутренние интерьеры в Зимнем и Мраморном дворцах, в здании Михайловского театра на площади Искусств.
Ещё один портрет архитектора и живописца Александра Павловича Брюллова (1841 г.) - старшего брата, с которым Карл Брюллов вместе едут в учебную поездку в Италию, где Александр изучает помпейскую архитектуру и создает множество акварелей. В качестве архитектора Александр Брюллов получил признание в России.По его проектам возводят лютеранскую церковь Петра и Павла на Невском проспекте в Санкт-Петербурге, здание Пулковской обсерватории, перестраивают внутренние интерьеры в Зимнем и Мраморном дворцах, в здании Михайловского театра на площади Искусств.
Очень милая картина "Портрет автора и баронессы Екатерины Николаевны Меллер-Закомельской с девочкой в лодке" 1830 г., не окончена. Меллер-Закомельская Е.Н. жена надворного советника барона Е. П. Меллер-Закомельского, помещика Харьковской губернии, изображена с дочерью Марией, мужчина с веслами - автор, Брюллов. Акварель.
Очень милая картина "Портрет автора и баронессы Екатерины Николаевны Меллер-Закомельской с девочкой в лодке" 1830 г., не окончена. Меллер-Закомельская Е.Н. жена надворного советника барона Е. П. Меллер-Закомельского, помещика Харьковской губернии, изображена с дочерью Марией, мужчина с веслами - автор, Брюллов. Акварель.
«Портрет светлейшей княгини Елизаветы Павловны Салтыковой» 1841 г. Знакомство Карла Брюллова и княгини состоялось в Италии, где художник написал первый акварельный портрет Салтыковой в 1833 году. В Петербурге общение поддерживалось, и мастер снова обратился к образу Елизаветы Павловны...Я долго не могла оторваться от этой роскошной картины и роскошной рамы.
«Портрет светлейшей княгини Елизаветы Павловны Салтыковой» 1841 г. Знакомство Карла Брюллова и княгини состоялось в Италии, где художник написал первый акварельный портрет Салтыковой в 1833 году. В Петербурге общение поддерживалось, и мастер снова обратился к образу Елизаветы Павловны...Я долго не могла оторваться от этой роскошной картины и роскошной рамы.
Рама - отдельное произведение искусств.
Рама - отдельное произведение искусств.
Кружева - моя страсть, всегда их выделяю.)
Кружева - моя страсть, всегда их выделяю.)
Эскиз-вариант "Последний день Помпеи" 1828 г.
Эскиз-вариант "Последний день Помпеи" 1828 г.
«Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» 1839-1843 гг. Картина осталась неоконченной — художник оставил работу над ней в 1843 году и считал её своей творческой неудачей...После оглушительного успеха «Последнего дня Помпеи» Карл Брюллов вернулся в Россию как триумфатор. Почти сразу его принимает император Николай I. Царь поинтересовался у мастера: нет ли желания написать масштабную картину, посвященную какому-либо событию отечественной истории? Более того, его величество предлагает создать что-либо вроде «Взятия Казани», где бы можно было изобразить Ивана Грозного.
Брюллов отказался и сказал, что у него уже есть идея написать картину, посвященную осаде Пскова войсками Стефана Батория.
«Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» 1839-1843 гг. Картина осталась неоконченной — художник оставил работу над ней в 1843 году и считал её своей творческой неудачей...После оглушительного успеха «Последнего дня Помпеи» Карл Брюллов вернулся в Россию как триумфатор. Почти сразу его принимает император Николай I. Царь поинтересовался у мастера: нет ли желания написать масштабную картину, посвященную какому-либо событию отечественной истории? Более того, его величество предлагает создать что-либо вроде «Взятия Казани», где бы можно было изобразить Ивана Грозного. Брюллов отказался и сказал, что у него уже есть идея написать картину, посвященную осаде Пскова войсками Стефана Батория.
Глава государства распорядился назначить группу историков в помощь художнику, снарядить экспедицию к месту исторического события и часто спрашивал Брюллова о будущем полотне. Чрезмерная опека и давление привели к обратному результату. Брюллов потерял интерес к картине, повернул недописанный холст к стене и больше к работе над ним не возвращался.
Глава государства распорядился назначить группу историков в помощь художнику, снарядить экспедицию к месту исторического события и часто спрашивал Брюллова о будущем полотне. Чрезмерная опека и давление привели к обратному результату. Брюллов потерял интерес к картине, повернул недописанный холст к стене и больше к работе над ним не возвращался.
Серия портретов.
Серия портретов.
Слева картина "Вирсавия", 1832 г., также осталась незаконченной, создана по библейскому сюжету.
Слева картина "Вирсавия", 1832 г., также осталась незаконченной, создана по библейскому сюжету.
«Портрет детей Волконских с арапом» 1843 г. На портрете изображены две кузины, дочери князей Волконских...Посмотрите на старшую девочку, какая стать и уверенность, будущая княгиня!
«Портрет детей Волконских с арапом» 1843 г. На портрете изображены две кузины, дочери князей Волконских...Посмотрите на старшую девочку, какая стать и уверенность, будущая княгиня!
Слева - "Портрет князя А.Н. Голицына" 1840 г...Александр Николаевич Голицын — российский государственный деятель. Был непосредственным начальником коллекционера Прянишникова, в собрании которого находилась картина, к тому же их связывала многолетняя дружба.
Слева - "Портрет князя А.Н. Голицына" 1840 г...Александр Николаевич Голицын — российский государственный деятель. Был непосредственным начальником коллекционера Прянишникова, в собрании которого находилась картина, к тому же их связывала многолетняя дружба.
В 1843 году Брюллов начал расписывать плафон купола только что построенного Исаакиевского собора. Площадь сферического плафона составляла более 800 квадратных метров. Стоя на лесах, художник шутил: «Мне тесно! Я бы теперь расписал небо!» Работая в пыльном и влажном помещении со сквозняками, Брюллов серьезно заболел и был вынужден просить об освобождении от работ. По эскизам Брюллова роспись купола заканчивал художник Петр Басин....В одном из залов мы видим  огромные картонные листы с эскизами для барабана купола собора, занимают практически всю высоту стены. Здесь изображены апостолы.
В 1843 году Брюллов начал расписывать плафон купола только что построенного Исаакиевского собора. Площадь сферического плафона составляла более 800 квадратных метров. Стоя на лесах, художник шутил: «Мне тесно! Я бы теперь расписал небо!» Работая в пыльном и влажном помещении со сквозняками, Брюллов серьезно заболел и был вынужден просить об освобождении от работ. По эскизам Брюллова роспись купола заканчивал художник Петр Басин....В одном из залов мы видим огромные картонные листы с эскизами для барабана купола собора, занимают практически всю высоту стены. Здесь изображены апостолы.
"Распятие". По свидетельству современников заалтарный образ лютеранской церкви святых Петра и Павла в Петербурге, построенной по проекту брата художника — А. П. Брюллова в 1838 году, относился к лучшим работам, удовлетворившим самого мастера.
"Распятие". По свидетельству современников заалтарный образ лютеранской церкви святых Петра и Павла в Петербурге, построенной по проекту брата художника — А. П. Брюллова в 1838 году, относился к лучшим работам, удовлетворившим самого мастера.
Эскиз купола Исаакиевского собора.
Эскиз купола Исаакиевского собора.
Часть огромного картона к плафону Исаакиевского собора «Святой Николай Мирликийский с ангелами» 1843-1847. Сюжет основан на многочисленных деяниях святого Николая, который в христианстве считается покровителем доброты, милосердия и защитником неимущих. Работа художника не была завершена и осталась в эскизной форме...Картина стоит с наклоном, т.к. не помещается в полный рост, несмотря на высочайшие потолки дворца.
Часть огромного картона к плафону Исаакиевского собора «Святой Николай Мирликийский с ангелами» 1843-1847. Сюжет основан на многочисленных деяниях святого Николая, который в христианстве считается покровителем доброты, милосердия и защитником неимущих. Работа художника не была завершена и осталась в эскизной форме...Картина стоит с наклоном, т.к. не помещается в полный рост, несмотря на высочайшие потолки дворца.
«Христос во гробе». Вторая половина 1846 г., долгое время считалась утраченной. В начале 2000-х годов ее обнаружили в коллекции Александра Певзнера. После визита коллекционера в Россию на него возбудили уголовное дело о контрабанде и конфисковали полотно. Так, после долгих судебных тяжб она оказалась в коллекции Русского музея...Упоминается в литературе как «транспарентная картина» (то есть прозрачная). Написана на тонком грунте и законвертована в специально заказанные стекла. Предназначена для размещения за алтарем...Находится в последнем зале выставки, где расположились всего две работы — «Христос во гробе» и «Христос Воскресший».
«Христос во гробе». Вторая половина 1846 г., долгое время считалась утраченной. В начале 2000-х годов ее обнаружили в коллекции Александра Певзнера. После визита коллекционера в Россию на него возбудили уголовное дело о контрабанде и конфисковали полотно. Так, после долгих судебных тяжб она оказалась в коллекции Русского музея...Упоминается в литературе как «транспарентная картина» (то есть прозрачная). Написана на тонком грунте и законвертована в специально заказанные стекла. Предназначена для размещения за алтарем...Находится в последнем зале выставки, где расположились всего две работы — «Христос во гробе» и «Христос Воскресший».
В этом зале представлены работы в технике Акварель, в чём художник был новатором. Очень много интересных картин!
В этом зале представлены работы в технике Акварель, в чём художник был новатором. Очень много интересных картин!
«По установлению Аллаха раз в год меняется рубаха».Около 1845 г.
«По установлению Аллаха раз в год меняется рубаха».Около 1845 г.
«Сладкие воды близ Константинополя» 1849 г. На картине представлена долина Сладких Вод — двух истекающих в Босфор рек под Константинополем.
«Сладкие воды близ Константинополя» 1849 г. На картине представлена долина Сладких Вод — двух истекающих в Босфор рек под Константинополем.
Брюллов демонстрирует необычное, непривычное для себя воплощение темы Востока.
Брюллов демонстрирует необычное, непривычное для себя воплощение темы Востока.
"Портрет певицы П. Виардо" 1844 г. Знаменитая французская певица (меццо-сопрано), вокальный педагог, композитор, родилась в артистической семье. Муза Тургенева.
"Портрет певицы П. Виардо" 1844 г. Знаменитая французская певица (меццо-сопрано), вокальный педагог, композитор, родилась в артистической семье. Муза Тургенева.
"Пейзаж на острове Мадейра" 1850 г - редкий в творчестве Брюллова пример обращения к жанру пейзажа....Тяжело больной Брюллов покинул Петербург в апреле 1849 в сопровождении своих учеников и остановился на острове Мадейра, где и провел около года.
"Пейзаж на острове Мадейра" 1850 г - редкий в творчестве Брюллова пример обращения к жанру пейзажа....Тяжело больной Брюллов покинул Петербург в апреле 1849 в сопровождении своих учеников и остановился на острове Мадейра, где и провел около года.
«Мать, просыпающаяся от плача ребёнка» 1831 г.
«Мать, просыпающаяся от плача ребёнка» 1831 г.
«Портрет графини Ольги Павловны Ферзен на ослике» 1835 г. На картине графиня изображена верхом на ослике, по узкой горной тропе она направляется с визитом в монастырь...С четой Ферзен Брюллов познакомился в Италии при посредничестве графа Л. П. Витгенштейна.
«Портрет графини Ольги Павловны Ферзен на ослике» 1835 г. На картине графиня изображена верхом на ослике, по узкой горной тропе она направляется с визитом в монастырь...С четой Ферзен Брюллов познакомился в Италии при посредничестве графа Л. П. Витгенштейна.
"Портрет К. А. и М. Я. Нарышкиных" 1827 г. К. А. Нарышкин был среди заказчиков художника.
"Портрет К. А. и М. Я. Нарышкиных" 1827 г. К. А. Нарышкин был среди заказчиков художника.
О-очень интересная картина - "Сон монашенки" 1831 г...Молодая послушница грезит во сне о романтической любви, свиданиях и поцелуях, забывая о молитве и распятии в изголовье постели. 

Словно покров целомудрия сброшены на стул ее одежды и четки с крестом. 

Но монастырский колокол за окном уже звонит к заутрене и старшая сестра-монахиня, распахивая дверь в келью с надписью «oraPronobIS» («молись за нас» — лат.), спешит пробудить воспитанницу к ранней церковной службе.
О-очень интересная картина - "Сон монашенки" 1831 г...Молодая послушница грезит во сне о романтической любви, свиданиях и поцелуях, забывая о молитве и распятии в изголовье постели. Словно покров целомудрия сброшены на стул ее одежды и четки с крестом. Но монастырский колокол за окном уже звонит к заутрене и старшая сестра-монахиня, распахивая дверь в келью с надписью «oraPronobIS» («молись за нас» — лат.), спешит пробудить воспитанницу к ранней церковной службе.
«Бахчисарайский фонтан» 1849 г. В основе картины лежит произведение Пушкина «Бахчисарайский фонтан», на полотне изображён быт ханских жён, которые проводят досуг за нехитрыми развлечениями...Красочная картина!
«Бахчисарайский фонтан» 1849 г. В основе картины лежит произведение Пушкина «Бахчисарайский фонтан», на полотне изображён быт ханских жён, которые проводят досуг за нехитрыми развлечениями...Красочная картина!
«Диана, Эндимион и Сатир» 1849 г. Картина написана на сюжет эротической новеллы итальянского поэта XVIII века Джамбаттиста Касти. Существует несколько авторских повторений этой композиции.
«Диана, Эндимион и Сатир» 1849 г. Картина написана на сюжет эротической новеллы итальянского поэта XVIII века Джамбаттиста Касти. Существует несколько авторских повторений этой композиции.
"Гадающая Светлана", 1836 г. Написана на сюжет баллады В. А. Жуковского «Светлана». Единственное полотно художника, созданное на тему русского национального быта.
"Гадающая Светлана", 1836 г. Написана на сюжет баллады В. А. Жуковского «Светлана». Единственное полотно художника, созданное на тему русского национального быта.
Портрет Марии Воейковой написала Любовь Бороздна-Стромилова в 1835 году в Италии, где художница брала уроки живописи у Карла Брюллова, который в то время жил в Риме.  
В левом нижнем углу картины находятся подписи Карла Павловича Брюллова и Любови Степановны Бороздны-Стромиловой. Корректируя работу своей ученицы, Брюллов прописал в портрете лишь некоторые детали, в том числе — руку в перчатке и зелёную ветку.
Портрет Марии Воейковой написала Любовь Бороздна-Стромилова в 1835 году в Италии, где художница брала уроки живописи у Карла Брюллова, который в то время жил в Риме. В левом нижнем углу картины находятся подписи Карла Павловича Брюллова и Любови Степановны Бороздны-Стромиловой. Корректируя работу своей ученицы, Брюллов прописал в портрете лишь некоторые детали, в том числе — руку в перчатке и зелёную ветку.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому